sobota, 28 grudnia 2019

PRZYWRÓCENIE MOGILIEWA DO KORONY RZECZPOSPOLITEJ W 1661 ROKU

Jeśli chodzi o medale i o wzajemną polsko-rosyjską historię, to warto, za http://www.km.ru przypomnieć, że niedawno „batka” Łukaszenko wydał medal upamiętniający PRZYWRÓCENIE MOGILIEWA DO KORONY RZECZPOSPOLITEJ W 1661 ROKU, po oderwaniu tego miasta od Polski, przez chwilowo zwycięską Carską Rosję w 1654 roku. Ten Łukaszenka bardzo się nie podoba zarówno władcom Zachodu jak i dzisiejszego KAPITALISTYCZNEGO Kremla. Kto zna rosyjski, proszę czytać:
В ходе Русско-польской войны в 1654 году Могилев ушел к русскому царю. Поляки попытались вернуть город, но были на голову разбиты. Тогда, судя по всему, польская корона решила подойти к вопросу с другой стороны и «провести работу» с могилевской элитой и средним классом. То есть банально купить ее.
В феврале 1661 года городской магистрат приказал своим сторонникам тайно поснимать кремни со стрелецких ружей. Кроме того, специально подготовленные предатели должны были поднять тревогу, заявив, что за городом поляки напали на белорусских крестьян и убивают их, с тем, чтобы закрыть ворота за спиной у части русского гарнизона и разделить его.
Все так и вышло. Клич Леоновича «Пора! Пора!» стал призывом к началу резни. Следует отметить, что даже частично обезоруженные и застигнутые врасплох, русские воины смогли изначально дать жестокий отпор предателям, и, скорее всего, победили бы, но городские власти выпустили из тюрьмы и вооружили польских военнопленных, в результате чего большая часть обезоруженного русского гарнизона была вырезана. А руководители изменников получили награды и титулы от польских властей.
Выпуск памятной монеты в честь подобных событий – жест, мягко говоря, сомнительный. Если «батька» считает, что в положении литовско-польских холопов предкам современных белорусов было лучше, чем в союзе с братским народом, то к чему тогда разговаривать о дружбе?

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz

Zbrodnicze małżeństwo Graffów

W piśmie z 19 listopada 1953 roku prokurator Alicja Graff wymieniała zarzuty wobec płk. Wacława Kostka-Biernackiego:  „Od 1931 r. do 31 sier...